ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АНГЛИЙСКИЙ ЛИЦЕЙ"
29 лет в сфере образования

Обучение английскому языку (повышенный уровень)

Образовательная программа «Обучение английскому языку (повышенный уровень)», форма обучения дневная (очная), срок освоения образовательной программы: 3 года (333 часа)

Периодичность и длительность занятий: 3 академических часа в неделю (академический час – 50 минут).

Обучение осуществляется на русском языке.

Реализуемая программа включает в себя изучение предметов: «Практика устной и письменной речи английского языка»; «Практическая грамматика английского языка».

При реализации данной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Общая численность обучающихся – 100 человек.

Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.

Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или ) юридического лица (далее – договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 100 человек.

 

Учебный план обучения по программе

«Обучение английскому языку (средний уровень)»

№ п/п Разговорная тема Количество часов
I полугодие
1. О себе 12
2. Мой рабочий день 9
3. Моя квартира / Моя комната 9
4. Мои обязанности по дому 15
II полугодие
5. Моя семья 12
6. Семья моего друга 3
7. Мои прошлые зимние каникулы 15
8. Здоровье / Посещение врача 15
9. Мои будущие летние каникулы 9

 

Календарный план на 2015 – 2016 учебный год

«Обучение английскому языку (повышенный уровень)»

№ п/п Наименование дисциплины Год обучения Промежуточные аттестации
1 семестр 2 семестр
1. Практический курс английского языка 1 экзамен экзамен
2 экзамен экзамен
3 экзамен  
2. Практическая грамматика английского языка 1 К.р. К.р.
2 К.р. К.р.
3 К.р. К.р.
3. Чтение 2 экзамен экзамен
3 экзамен  
  Итоговый Выпускной экзамен

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Требования к владению иностранным языком учащимися.

Студенты по окончании Английского лицея должны уметь:

В области чтения

  • понять основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывая на основе догадки по контексту, сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
  • понять полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь в случае необходимости к словарю;
  • просмотреть несложный аутентичный текст, а также серию текстов (например: из газет) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию.

В области говорения:

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т.д.), используя соответствующие формы речевого этикета;
  • вести диалог-расспрос, попеременно переходя с позиций сообщающего на позицию спрашивающего;
  • вести диалог-обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
  • выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
  • делать сообщения по пройденному материалу (монологические высказывания).

В области аудирования:

  • воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания (т.е. подлинные высказывания носителей языка) в самых распространенных, стандартных ситуациях общения, используя переспрос, просьбу уточнить и т.д.;
  • понимать основное содержание кратких, аутентичных текстов и выделять отдельную значимую для себя информацию, догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению этой значимой информации.

В области письма:

  • написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу ( с опорой на образец);
  • заполнить анкету, формуляр (например: в гостинице);
  • писать несложные диктанты;
  • составлять монологические высказывания, писать сочинения (30 распространенных предложений по пройденным темам).

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

I. Произносительная сторона речи.

  1. Четкое произношение и различие на слух всех звуков английского языка.
  2. Соблюдение долготы и краткости гласных.
  3. Отсутствие оглушения при произнесении звонких согласных в конце слов.
  4. Слитное произношение служебных слов со знаменательными.
  5. Произношение предложений при соблюдении основных типов интонации английского языка, адекватных целям высказывания.
  6. Соблюдение ударения в словах.
  7. Правильное деление предложений на смысловые группы.

 

II. Графическая сторона речи:

  1. Владение графикой.
  2. Знание основных правил орфографии.
  3. Знание правил чтения, техники чтения.

 

III.  Лексическая сторона речи:

  1. 2300 слов рецептивного усвоения. Из них 800 слов предназначаются для продуктивного усвоения.
  2. Знание словообразовательных средств для создания и расширения потенциального словаря:

а) Производные слова (аффиксация):

  • префиксы глаголов: mis-; re-; dis-; over-;
  • префиксы прилагательных: in-; im-; un-; dis-;
  • суффиксы существительных: er-; or-; -ity; -iny; -ness; -tion; -sion; -ism; -ment;
  • суффиксы прилагательных: -able (-ible); -ful; -less; -y; -al; -ic;
  • суффиксы глаголов: -ize (-ise); -en;
  • суффиксы наречий: -ly.

б) Конверсия:

  • образование существительных от глаголов:

to work – his work;

to offer – an offer.

 

IV. Грамматическая сторона речи:

Синтаксис:

  • простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (модельными глаголами, их эквивалентами и инфинитивом);
  • простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения;
  • предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
  • предложения с оборотом there is (was); there are (were);
  • сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;
  • сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that is why;
  • предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
  • сложноподчиненные предложения с союзами that, for, as, till, until, though (although);
  • сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you I would do English instead of French;
  • предложения с союзом neither … nor; either … or;
  • понятие согласования времен. Косвенная речь;
  • все времена действительного и страдательного залога;
  • сослагательное наклонение.

Морфология:

  • имя существительное; его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу исключения;
  • артикль: определенный, неопределенный, нулевой; употребление определенного и неопределенного артикля; употребление существительных без артикля;
  • местоимения: указательные (this/these; that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, объективные; неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every;
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения;
  • наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, no, every;
  • глагол; понятие глагола-связкой. Модельные глаголы и их эквиваленты. Образование глаголов в Present, Past, Future Indefinite, Present Continuous, Present Perfect; глаголов Present Indefinite для выражения действий в будущем после союзов if, when;
  • дифференциальные признаки глаголов в Present Perfect; Past Continuous; Future-in-the-Past; Perfect Continuous;
  • глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
  • признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способа передачи их на родной язык;
  • признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различия их функций (герундий, отглагольное прилагательное, причастие настоящего времени).

 

V. Сферы общения и тематика.

  1. Социально-бытовая сфера общения применительно к нашей стране и стране изучаемого языка:
  • Я и мои друзья.
  • Дом и семья в своей стране и стране изучаемого языка.
  • Праздники, семейные традиции в своей стране и стране изучаемого языка.
  • Магазины в своей стране и стране изучаемого языка.
  • Еда в своей стране и стране изучаемого языка.
  1. Учебно-трудовая сфера, общение применительно к нашей стране и стране изучаемого языка:
  • Английский язык.
  • Книги. Писатели.
  • Школа, образование.
  • Досуг, спорт.
  • Занятия по интересам.
  • Планы на будущее.
  1. Социально-культурная сфера общения применительно к нашей стране и стране изучаемого языка:
  • Города (села) и их достопримечательности, музеи, театры, кино, выставки.
  • Путешествия, типы транспорта.
  • Праздники.
  • Природа.
  • Экология.
  • Средства массовой информации.
  • Деятели культуры и науки.
  • Общие сведения о государственном устройстве страны изучаемого языка.
  • Некоторые особенности речевого поведения и этикета.
  1. Страноведение:
  • Мой родной город.
  • Камчатка, природа, экономика, географическое положение, климат.
  • Великобритания (географическое положение, климат, экономика, природа).
  • Города Великобритании.
  • Лондон (достопримечательности).

Форма билета по Вводно-коррективному курсу

  1. Транскрипция слов (10-15).
  2. Фонетическое чтение текста, перевод (1-2 абзаца).
  3. Устная тема.
  4. Грамматическое задание:
  • Правило (на усмотрение преподавателя).
  • Карточка (на усмотрение преподавателя).

Форма билета по предмету «Практика устной и письменной речи английского языка»

  1. Speak on the following situation.
  2. Задание по усмотрению преподавателя:
  • Translate into English (5 предложений).
  • Put 5 questions on the topic.
  • Answer the questions on the topic.

Итоговый экзамен по практике устной и письменной речи английского языка.

Экзаменационный билет включает:

  1. Самостоятельное чтение текста (1 лист).
  2. Фонетическое чтение отрывка.
  3. Пересказ текста.
  4. Topic (рассказ) по одной из пройденных тем.