Образовательная программа «Обучение английскому языку (повышенный уровень)», форма обучения дневная (очная), срок освоения образовательной программы: 3 года (333 часа)
Периодичность и длительность занятий: 3 академических часа в неделю (академический час – 50 минут).
Обучение осуществляется на русском языке.
Реализуемая программа включает в себя изучение предметов: «Практика устной и письменной речи английского языка»; «Практическая грамматика английского языка».
При реализации данной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Общая численность обучающихся – 100 человек.
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или ) юридического лица (далее – договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 100 человек.
Учебный план обучения по программе
«Обучение английскому языку (средний уровень)»
№ п/п |
Разговорная тема |
Количество часов |
I полугодие |
1. |
О себе |
12 |
2. |
Мой рабочий день |
9 |
3. |
Моя квартира / Моя комната |
9 |
4. |
Мои обязанности по дому |
15 |
II полугодие |
5. |
Моя семья |
12 |
6. |
Семья моего друга |
3 |
7. |
Мои прошлые зимние каникулы |
15 |
8. |
Здоровье / Посещение врача |
15 |
9. |
Мои будущие летние каникулы |
9 |
Календарный план на 2015 – 2016 учебный год
«Обучение английскому языку (повышенный уровень)»
№ п/п |
Наименование дисциплины |
Год обучения |
Промежуточные аттестации |
1 семестр |
2 семестр |
1. |
Практический курс английского языка |
1 |
экзамен |
экзамен |
2 |
экзамен |
экзамен |
3 |
экзамен |
|
2. |
Практическая грамматика английского языка |
1 |
К.р. |
К.р. |
2 |
К.р. |
К.р. |
3 |
К.р. |
К.р. |
3. |
Чтение |
2 |
экзамен |
экзамен |
3 |
экзамен |
|
|
Итоговый |
Выпускной экзамен |
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к владению иностранным языком учащимися.
Студенты по окончании Английского лицея должны уметь:
В области чтения
- понять основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывая на основе догадки по контексту, сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
- понять полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь в случае необходимости к словарю;
- просмотреть несложный аутентичный текст, а также серию текстов (например: из газет) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию.
В области говорения:
- вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т.д.), используя соответствующие формы речевого этикета;
- вести диалог-расспрос, попеременно переходя с позиций сообщающего на позицию спрашивающего;
- вести диалог-обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
- выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
- делать сообщения по пройденному материалу (монологические высказывания).
В области аудирования:
- воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания (т.е. подлинные высказывания носителей языка) в самых распространенных, стандартных ситуациях общения, используя переспрос, просьбу уточнить и т.д.;
- понимать основное содержание кратких, аутентичных текстов и выделять отдельную значимую для себя информацию, догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению этой значимой информации.
В области письма:
- написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу ( с опорой на образец);
- заполнить анкету, формуляр (например: в гостинице);
- писать несложные диктанты;
- составлять монологические высказывания, писать сочинения (30 распространенных предложений по пройденным темам).
ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ
I. Произносительная сторона речи.
- Четкое произношение и различие на слух всех звуков английского языка.
- Соблюдение долготы и краткости гласных.
- Отсутствие оглушения при произнесении звонких согласных в конце слов.
- Слитное произношение служебных слов со знаменательными.
- Произношение предложений при соблюдении основных типов интонации английского языка, адекватных целям высказывания.
- Соблюдение ударения в словах.
- Правильное деление предложений на смысловые группы.
II. Графическая сторона речи:
- Владение графикой.
- Знание основных правил орфографии.
- Знание правил чтения, техники чтения.
III. Лексическая сторона речи:
- 2300 слов рецептивного усвоения. Из них 800 слов предназначаются для продуктивного усвоения.
- Знание словообразовательных средств для создания и расширения потенциального словаря:
а) Производные слова (аффиксация):
- префиксы глаголов: mis-; re-; dis-; over-;
- префиксы прилагательных: in-; im-; un-; dis-;
- суффиксы существительных: er-; or-; -ity; -iny; -ness; -tion; -sion; -ism; -ment;
- суффиксы прилагательных: -able (-ible); -ful; -less; -y; -al; -ic;
- суффиксы глаголов: -ize (-ise); -en;
- суффиксы наречий: -ly.
б) Конверсия:
- образование существительных от глаголов:
to work – his work;
to offer – an offer.
IV. Грамматическая сторона речи:
Синтаксис:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (модельными глаголами, их эквивалентами и инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
- предложения с оборотом there is (was); there are (were);
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that is why;
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами that, for, as, till, until, though (although);
- сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you I would do English instead of French;
- предложения с союзом neither … nor; either … or;
- понятие согласования времен. Косвенная речь;
- все времена действительного и страдательного залога;
- сослагательное наклонение.
Морфология:
- имя существительное; его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу исключения;
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой; употребление определенного и неопределенного артикля; употребление существительных без артикля;
- местоимения: указательные (this/these; that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, объективные; неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения;
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, no, every;
- глагол; понятие глагола-связкой. Модельные глаголы и их эквиваленты. Образование глаголов в Present, Past, Future Indefinite, Present Continuous, Present Perfect; глаголов Present Indefinite для выражения действий в будущем после союзов if, when;
- дифференциальные признаки глаголов в Present Perfect; Past Continuous; Future-in-the-Past; Perfect Continuous;
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способа передачи их на родной язык;
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различия их функций (герундий, отглагольное прилагательное, причастие настоящего времени).
V. Сферы общения и тематика.
- Социально-бытовая сфера общения применительно к нашей стране и стране изучаемого языка:
- Я и мои друзья.
- Дом и семья в своей стране и стране изучаемого языка.
- Праздники, семейные традиции в своей стране и стране изучаемого языка.
- Магазины в своей стране и стране изучаемого языка.
- Еда в своей стране и стране изучаемого языка.
- Учебно-трудовая сфера, общение применительно к нашей стране и стране изучаемого языка:
- Английский язык.
- Книги. Писатели.
- Школа, образование.
- Досуг, спорт.
- Занятия по интересам.
- Планы на будущее.
- Социально-культурная сфера общения применительно к нашей стране и стране изучаемого языка:
- Города (села) и их достопримечательности, музеи, театры, кино, выставки.
- Путешествия, типы транспорта.
- Праздники.
- Природа.
- Экология.
- Средства массовой информации.
- Деятели культуры и науки.
- Общие сведения о государственном устройстве страны изучаемого языка.
- Некоторые особенности речевого поведения и этикета.
- Страноведение:
- Мой родной город.
- Камчатка, природа, экономика, географическое положение, климат.
- Великобритания (географическое положение, климат, экономика, природа).
- Города Великобритании.
- Лондон (достопримечательности).
Форма билета по Вводно-коррективному курсу
- Транскрипция слов (10-15).
- Фонетическое чтение текста, перевод (1-2 абзаца).
- Устная тема.
- Грамматическое задание:
- Правило (на усмотрение преподавателя).
- Карточка (на усмотрение преподавателя).
Форма билета по предмету «Практика устной и письменной речи английского языка»
- Speak on the following situation.
- Задание по усмотрению преподавателя:
- Translate into English (5 предложений).
- Put 5 questions on the topic.
- Answer the questions on the topic.
Итоговый экзамен по практике устной и письменной речи английского языка.
Экзаменационный билет включает:
- Самостоятельное чтение текста (1 лист).
- Фонетическое чтение отрывка.
- Пересказ текста.
- Topic (рассказ) по одной из пройденных тем.