Образовательная программа «Обучение английскому языку учащихся 1 – 6 классов (начальный уровень)» форма обучения дневная (очная), нормативный срок обучения от 1 до 6 лет (70 часов в год), в зависимости от возраста:
- для учащихся, приступивших к освоению программы с 1 класса общеобразовательной школы срок обучения 6 лет (420 часов);
- для учащихся, приступивших к освоению программы со 2 класса – 5 лет (350 часов);
- для учащихся, приступивших к освоению программы с 3 класса – 4 года (280 часов);
- для учащихся, приступивших к освоению программы с 4 класса – 3 года (210 часов);
- для учащихся, приступивших к освоению программы с 5 класса – 2 года (140 часов);
- для учащихся, приступивших к освоению программы с 6 класса – 1 года (70 часов).
Периодичность и длительность занятий 2 академических часа в неделю (академический час – 50 минут).
Обучение осуществляется на русском языке.
Реализуемая программа включает в себя изучение предмета «Практика устной и письменной речи английского языка».
При реализации данной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Общая численность обучающихся – 160 человек.
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 160 человек.
Учебный план обучения по программе
«Обучение английскому языку учащихся 1 – 6 классов (начальный уровень)»
№ п/п |
Разговорная тема |
Количество часов |
|
1 год |
1. |
Знакомство |
8 |
2. |
Школа |
8 |
3. |
Семья |
8 |
4. |
Рождество |
8 |
5. |
Цвета |
8 |
6. |
Домашний питомец |
10 |
7. |
Еда |
12 |
8. |
Ферма |
6 |
2 год |
9. |
Игрушки |
8 |
10. |
Дом |
8 |
11. |
Учебные предметы. Расписание. Класс |
14 |
12. |
Спорт, игры, досуг |
12 |
13. |
Праздники |
12 |
14. |
Части тела |
12 |
3 год |
15. |
Сафари пар. Дикие животные |
12 |
16. |
Одежда. Внешность |
18 |
17. |
Музыкальные инструменты |
12 |
18. |
Покупки |
12 |
19. |
Погода. Времена года |
4 |
20. |
Каникулы |
8 |
4 год |
21. |
Компьютер. Интернет |
6 |
22. |
Город |
6 |
23. |
Праздники |
6 |
24. |
Дворец |
6 |
25. |
Здоровье |
6 |
26. |
Спорт |
8 |
27. |
Динозавры |
8 |
28. |
Сказки |
6 |
29. |
Путешествия |
8 |
5 год |
30. |
Хобби |
8 |
31. |
Школа. Распорядок дня |
8 |
32. |
Семья |
6 |
33. |
Еда |
8 |
34. |
Животные и насекомые |
8 |
35. |
Древнейшие животные |
6 |
36. |
Племена и древние цивилизации |
4 |
37. |
Город и деревня |
8 |
38. |
Планы на лето |
8 |
6 год |
39. |
Внешность |
10 |
40. |
Моя комната |
8 |
41. |
Еда. Поведение за столом |
12 |
42. |
Город. Городские направления и достопримечательности |
12 |
43. |
Школа |
|
44. |
Времена года. Погода |
10 |
45. |
Здоровье. У врача |
8 |
Календарный план на учебный год
«Обучение английскому языку учащихся 1 – 6 классов (начальный уровень)»
№ п/п |
Наименование дисциплины |
Год обучения |
Промежуточные аттестации |
1 |
Практический курс английского языка |
1 |
Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя) |
2 |
Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя) |
3 |
Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя) |
4 |
Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя) |
5 |
Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя) |
6 |
Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя) |
|
Итоговый |
зачёт |
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Задачи обучения и коммуникативные умения.
По окончании первого года обучения английскому языку в Английском лицее учеников 1-2 класса должны быть осуществлены следующие задачи, а у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:
I. В области говорения:
-
- научить устанавливать контакт (на элементарном уровне) в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (в пределах сфер тематики и ситуаций, обозначенных программой);
- научить называть лица, предметы и действия; давать их количественную, качественную и временную характеристику в условиях учебных, игровых и реальных ситуаций общения;
- научить выражать эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желания, нежелания) на воспринимаемую информацию;
- научить понимать и отдавать простые указания в учебных, игровых и реальных ситуациях общения.
Предполагаемый результат.
Учащиеся способны:
- поприветствовать и ответить на приветствие;
- попрощаться;
- представиться и спросить имя, возраст партнера;
- извиниться;
- поздравить с праздником;
- пожелать счастья;
- расспросить друг друга о семье, о себе, о любимой игрушке, животном, о том как идут дела, с благодарностью отреагировать на эту информацию;
- сообщить о себе, своем друге, семье (имя, что умеет делать, сколько лет, какой он, какого цвета, что любит) - монолог 5-8 предложений;
- назвать действия, выполняемые человеком, животным;
- сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;
- указать время действия (день, месяц, время года);
- описать животное, предмет (назвать его, сказать какой он и что умеет делать);
- предложить что-то;
- отказаться или согласиться;
- выразить восклицание, удовольствие, огорчение, недовольство;
- попросить разрешение на выполнение какого-либо действия;
- попросить кого-либо выполнить действие, команду;
- послушать команду и выполнить ее, отказаться от выполнения;
- прокомментировать свои действия и действия своих товарищей.
II. В области аудирования:
- Сформировать механизмы аудирования:
- способность различать смыслоразличительные фонемы, интонемы, ритмический рисунок фразы;
- удерживать в памяти речевые цепочки различной протяженности;
- прогнозировать содержание речи по формальным и смысловым признакам.
- Научить понимать основное содержание с опорой на зрительную и двигательную наглядность, а также на жесты, мимику, ритм, интонацию, эмоциональную поддержку.
- Научить полностью понимать высказывания.
Предполагаемый результат.
Учащиеся способны:
- прослушать и правильно произнести;
- вербально отреагировать на звук(и), интонему(ы) и др. (хлопнуть в ладоши, поднять руку, сигнальную карту, картинку и т.д.);
- повторить, сопровождая ритмической поддержкой (потопать и т.д.);
- повторить (в нужной последовательности);
- закончить фразу (стишок), найти рифму и т.д.;
- прослушать и понять основное содержание простого текста и отреагировать на него (нарисовать рисунок, изобразить героя сказки);
- отреагировать эмоционально (смех, улыбка и т.д.);
- выбрать из ряда картинок ту, которая соответствует содержанию текста;
- ответить на общие вопросы (кто?; что?; где?; и т.д.) как на иностранном, так и на родном языке (с опорой на: предметы, игрушки, картинки, фотографии и т.д.);
- передать основное содержание на родном языке;
- понять содержание высказывания и отреагировать на него.
III. В области письма.
- Овладеть графикой иностранного языка (написанием букв, буквосочетаний и их соотнесенностью со звуками и звукосочетаниями данного языка).
- Овладеть правописание слов, усвоенных в устной речи.
- Выполнять несложные письменные задания.
- Написать короткое поздравление или письмо.
IV. В области произношения (фонетика).
Учащиеся должны знать:
- все звуки английского языка (их графическое и звуковое изображение);
- интонацию простого предложения и перечисления.
Учащиеся должны различать и правильно произносить:
- долгие и краткие гласные;
- звонкие и глухие согласные;
- дифтонги;
- должно отсутствовать оглушение согласных в конце слова и смягчение согласных перед te; i.
Создать ритм, ударение при произношении слов.
На первом этапе обучения допустима оптимальная правильность произношения.
V. В области чтения.
Учащиеся должны уметь:
- выразительно читать вслух простой текст объемом около 100 единиц с основным пониманием содержания;
- уметь найти необходимую информацию.
Учебный материал.
-
- Фонетический материал:
- все звуки (знаки транскрипции английского языка)
-
- Графический материал:
- все буквы английского алфавита.
-
- Чтение:
- основные правила чтения гласных (I,II типы чтения) и согласных букв, а также буквосочетаний.
-
- Лексический материал:
- около 200 словарных единиц для говорения и около 100 слов для понимания на слух. В том числе не менее 30 глаголов, 20 прилагательных, 6 предлогов, 20 местоимений, 100 числительных, 5 наречий, более 20 клише и фразеологических оборотов, не менее 15 песен и стихов.
* Тематика лексического материала:
- Знакомство;
- Школьные предметы;
- Числительные от 1 до 100;
- Семья;
- Рождество;
- Цвета;
- Еда;
- Животные
- Глаголы движения.
* Разговорные темы:
- О себе;
- Моя семья;
- Мой любимец (описание животного, игрушки);
- Знакомство;
- Продукты.
-
- Грамматический материал:
- личные местоимения;
- указательные местоимения;
- глагол to be (в Present Simple);
- глагол to have / has;
- модальные глаголы can
- вопросительные слова what, where, how, why, who;
- артикли a / an – the;
- множественное число существительных;
- основные предлоги (in, on и т.д.);
- притяжательный падеж существительного;
- союзы and, but;
- простые повествовательные предложения;
- повелительные предложения;
- вопросительные предложения (общий, специальный и альтернативный вопрос);
- отрицательные предложения;
- краткие ответы.
Рекомендации:
Для успешного обучения детей на первом году необходимо соблюдать следующие требования к уроку:
- наглядность (80%);
- динамичность;
- коммуникативная направленность;
- частая смена деятельности;
- выполнение двигательных задач;
- применение аудио-видео материала и компьютерных программ;
- частое повторение ранее пройденного материала;
- изучение большого количества песен, стихов, рифмовок.
В конце каждого раздела учебника по разговорной речи учащиеся выполняют письменный текст и задание по аудированию.
В конце 1-го семестра учащиеся сдают устный зачет или пишут контрольную работу на усмотрение учителя с выставлением оценок в зачетную книжку.
Примерный билет для устного зачета:
- Разговорная тема (5-8 предложений);
- Выразительное чтение и перевод отрывка текста (рекомендовано использовать ранее изученных текстов);
- Рассказать один из ранее изученных стихов наизусть.