ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АНГЛИЙСКИЙ ЛИЦЕЙ"
29 лет в сфере образования

Обучение английскому языку учащихся 1 – 6 классов (начальный уровень)

Образовательная программа «Обучение английскому языку учащихся 1 – 6 классов (начальный уровень)» форма обучения дневная (очная), нормативный срок обучения от 1 до 6 лет (70 часов в год), в зависимости от возраста:

  • для учащихся, приступивших к освоению программы с 1 класса общеобразовательной школы срок обучения 6 лет (420 часов);
  • для учащихся, приступивших к освоению программы со 2 класса – 5 лет (350 часов);
  • для учащихся, приступивших к освоению программы с 3 класса – 4 года (280 часов);
  • для учащихся, приступивших к освоению программы с 4 класса – 3 года (210 часов);
  • для учащихся, приступивших к освоению программы с 5 класса – 2 года (140 часов);
  • для учащихся, приступивших к освоению программы с 6 класса – 1 года (70 часов).

Периодичность и длительность занятий 2 академических часа в неделю (академический час – 50 минут).

Обучение осуществляется на русском языке.

Реализуемая программа включает в себя изучение предмета «Практика устной и письменной речи английского языка».

При реализации данной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Общая численность обучающихся – 160 человек.

Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.

Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 160 человек.

 

Учебный план обучения по программе

«Обучение английскому языку учащихся 1 – 6 классов (начальный уровень)»

№ п/п Разговорная тема Количество часов
 
1 год
1. Знакомство 8
2. Школа 8
3. Семья 8
4. Рождество 8
5. Цвета 8
6. Домашний питомец 10
7. Еда 12
8. Ферма 6
2 год
9. Игрушки 8
10. Дом 8
11. Учебные предметы. Расписание. Класс 14
12. Спорт, игры, досуг 12
13. Праздники 12
14. Части тела 12
3 год
15. Сафари пар. Дикие животные 12
16. Одежда. Внешность 18
17. Музыкальные инструменты 12
18. Покупки 12
19. Погода. Времена года 4
20. Каникулы 8
4 год
21. Компьютер. Интернет 6
22. Город 6
23. Праздники 6
24. Дворец 6
25. Здоровье 6
26. Спорт 8
27. Динозавры 8
28. Сказки 6
29. Путешествия 8
5 год
30. Хобби 8
31. Школа. Распорядок дня 8
32. Семья 6
33. Еда 8
34. Животные и насекомые 8
35. Древнейшие животные 6
36. Племена и  древние цивилизации 4
37. Город и деревня 8
38. Планы на лето 8
6 год
39. Внешность 10
40. Моя комната 8
41. Еда. Поведение за столом 12
42. Город. Городские направления и достопримечательности 12
43. Школа  
44. Времена года. Погода 10
45. Здоровье. У врача 8

 

Календарный план на учебный год

«Обучение английскому языку учащихся 1 – 6 классов (начальный уровень)»

№ п/п Наименование дисциплины Год обучения Промежуточные аттестации
1 Практический курс английского языка 1 Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя)
2 Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя)
3 Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя)
4 Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя)
5 Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя)
6 Зачёт / Контрольная работа (на усмотрение преподавателя)
  Итоговый зачёт

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Задачи обучения и коммуникативные умения. 

По окончании первого года обучения английскому языку в Английском лицее учеников 1-2 класса должны быть осуществлены следующие задачи, а у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

I. В области говорения:

    1. научить устанавливать контакт (на элементарном уровне) в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (в пределах сфер тематики и ситуаций, обозначенных программой);
    2. научить называть лица, предметы и действия; давать их количественную, качественную и временную характеристику в условиях учебных, игровых и реальных ситуаций общения;
    3. научить выражать эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желания, нежелания) на воспринимаемую информацию;
    4. научить понимать и отдавать простые указания в учебных, игровых и реальных ситуациях общения.

Предполагаемый результат.

Учащиеся способны:

  • поприветствовать и ответить на приветствие;
  • попрощаться;
  • представиться и спросить имя, возраст партнера;
  • извиниться;
  • поздравить с праздником;
  • пожелать счастья;
  • расспросить друг друга о семье, о себе, о любимой игрушке, животном, о том как идут дела, с благодарностью отреагировать на эту информацию;
  • сообщить о себе, своем друге, семье (имя, что умеет делать, сколько лет, какой он, какого цвета, что любит) - монолог 5-8 предложений;
  • назвать действия, выполняемые человеком, животным;
  • сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;
  • указать время действия (день, месяц, время года);
  • описать животное, предмет (назвать его, сказать какой он и что умеет делать);
  • предложить что-то;
  • отказаться или согласиться;
  • выразить восклицание, удовольствие, огорчение, недовольство;
  • попросить разрешение на выполнение какого-либо действия;
  • попросить кого-либо выполнить действие, команду;
  • послушать команду и выполнить ее, отказаться от выполнения;
  • прокомментировать свои действия и действия своих товарищей.

II. В области аудирования:

  1. Сформировать механизмы аудирования:
  • способность различать смыслоразличительные фонемы, интонемы, ритмический рисунок фразы;
  • удерживать в памяти речевые цепочки различной протяженности;
  • прогнозировать содержание речи по формальным и смысловым признакам.
  1. Научить понимать основное содержание с опорой на зрительную и двигательную наглядность, а также на жесты, мимику, ритм, интонацию, эмоциональную поддержку.
  2. Научить полностью понимать высказывания.

Предполагаемый результат.

Учащиеся способны:

  • прослушать и правильно произнести;
  • вербально отреагировать на звук(и), интонему(ы) и др. (хлопнуть в ладоши, поднять руку, сигнальную карту, картинку и т.д.);
  • повторить, сопровождая ритмической поддержкой (потопать и т.д.);
  • повторить (в нужной последовательности);
  • закончить фразу (стишок), найти рифму и т.д.;
  • прослушать и понять основное содержание простого текста и отреагировать на него (нарисовать рисунок, изобразить героя сказки);
  • отреагировать эмоционально (смех, улыбка и т.д.);
  • выбрать из ряда картинок ту, которая соответствует содержанию текста;
  • ответить на общие вопросы (кто?; что?; где?; и т.д.) как на иностранном, так и на родном языке (с опорой на: предметы, игрушки, картинки, фотографии и т.д.);
  • передать основное содержание на родном языке;
  • понять содержание высказывания и отреагировать на него.

III. В области письма.

  1. Овладеть графикой иностранного языка (написанием букв, буквосочетаний и их соотнесенностью со звуками и звукосочетаниями данного языка).
  2. Овладеть правописание слов, усвоенных в устной речи.
  3. Выполнять несложные письменные задания.
  4. Написать короткое поздравление или письмо.

IV. В области произношения (фонетика).

Учащиеся должны знать:

  • все звуки английского языка (их графическое и звуковое изображение);
  • интонацию простого предложения и перечисления.

Учащиеся должны различать и правильно произносить:

  • долгие и краткие гласные;
  • звонкие и глухие согласные;
  • дифтонги;
  • должно отсутствовать оглушение согласных в конце слова и смягчение согласных перед te; i.

Создать ритм, ударение при произношении слов.

На первом этапе обучения допустима оптимальная правильность произношения.

V. В области чтения.

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать вслух простой текст объемом около 100 единиц с основным пониманием содержания;
  • уметь найти необходимую информацию.

 

Учебный материал.

 

    1. Фонетический материал:
  • все звуки (знаки транскрипции английского языка)
    1. Графический материал:
  • все буквы английского алфавита.
    1. Чтение:
  • основные правила чтения гласных (I,II типы чтения) и согласных букв, а также буквосочетаний.
    1. Лексический материал:
  • около 200 словарных единиц для говорения и около 100 слов для понимания на слух. В том числе не менее 30 глаголов, 20 прилагательных, 6 предлогов, 20 местоимений, 100 числительных, 5 наречий, более 20 клише и фразеологических оборотов, не менее 15 песен и стихов.

Тематика лексического материала:

  • Знакомство;
  • Школьные предметы;
  • Числительные от 1 до 100;
  • Семья;
  • Рождество;
  • Цвета;
  • Еда;
  • Животные
  • Глаголы движения.

Разговорные темы:

  • О себе;
  • Моя семья;
  • Мой любимец (описание животного, игрушки);
  • Знакомство;
  • Продукты.
    1. Грамматический материал:
  • личные местоимения;
  • указательные местоимения;
  • глагол to be (в Present Simple);
  • глагол to have / has;
  • модальные глаголы can
  • вопросительные слова what, where, how, why, who;
  • артикли a / an – the;
  • множественное число существительных;
  • основные предлоги (in, on и т.д.);
  • притяжательный падеж существительного;
  • союзы and, but;
  • простые повествовательные предложения;
  • повелительные предложения;
  • вопросительные предложения (общий, специальный и альтернативный вопрос);
  • отрицательные предложения;
  • краткие ответы.

 

Рекомендации:

Для успешного обучения детей на первом году необходимо соблюдать следующие требования к уроку:

  1. наглядность (80%);
  2. динамичность;
  3. коммуникативная направленность;
  4. частая смена деятельности;
  5. выполнение двигательных задач;
  6. применение аудио-видео материала и компьютерных программ;
  7. частое повторение ранее пройденного материала;
  8. изучение большого количества песен, стихов, рифмовок.

            В конце каждого раздела учебника по разговорной речи учащиеся выполняют письменный текст и задание по аудированию.

В конце 1-го семестра учащиеся сдают устный зачет или пишут контрольную работу на усмотрение учителя с выставлением оценок в зачетную книжку.

 

Примерный билет для устного зачета:

  1. Разговорная тема (5-8 предложений);
  2. Выразительное чтение и перевод отрывка текста (рекомендовано использовать ранее изученных текстов);
  3. Рассказать один из ранее изученных стихов наизусть.