ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АНГЛИЙСКИЙ ЛИЦЕЙ"
29 лет в сфере образования

Обучение японскому языку

Образовательная программа «Обучение японскому языку», форма обучения дневная (очная), Срок освоения образовательной программы: 1 год (70 часов). Периодичность и длительность занятий: 2 академических часа в неделю.

Обучение осуществляется на русском языке.

Реализуемая программа включает в себя изучение предметов: «Практика устной и письменной речи японского языка»; «Практическая грамматика японского языка».

При реализации данной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Общая численность обучающихся – 10 человек.

Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.

Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 10 человек.

 

Учебный план обучения по программе «Обучение японскому языку»

№ п/п Название образовательной программы Перечень дисциплин Количество часов
1. Программа "Обучение японскому языку" - Практика устной и письменной речи японского языка 47 / 94
- Практическая грамматика японского языка 23 / 46

 

Календарный план на учебный год «Обучение японскому языку»

№ п/п Наименование дисциплины Год обучения Промежуточные аттестации
1 семестр 2 семестр
1. Практика устной и письменной речи японского языка 1 зачёт зачёт
2. Практическая грамматика японского языка 1 зачёт зачёт
  Итоговый зачёт

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа предназначена для учащихся средних общеобразовательных школ, широкого круга людей, желающих изучить и овладеть основами японского языка, и рассчитана на два года обучения. Программа рассчитана на 130 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа по японскому языку разработана в целях формирования у учащихся основ иноязычной коммуникативной компетенции и направлена на удовлетворение потребностей интересов личности учащихся, их творческих возможностей.

Основная цель обучения японскому языку – это развитие личности учащегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам в рамках базового курса учащиеся овладевают основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижение минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции.

Исходя из этого, необходимо выделить задачи обучения японскому языку:

  • научить устно осуществлять общение в стандартных ситуациях: учебно-трудовой, бытовой, культурной сферах общения;
  • научить в устной форме кратко высказаться о себе, о своем окружении передавать основное содержание прочитанного (с непосредственной опорой на текст), выражать мнение, давать оценку;
  • научить читать и понимать несложные аутентичные тексты различных жанров и видов с различной степенью проникновения в их содержание (чтение с пониманием основного текста, с полным пониманием);
  • научить написать письмо и уметь письменно оформить, и передать элементарную информацию;
  • дать возможность учиться (работать с книгой, учебниками, справочной литературой, использовать перевод).

Образование средствами иностранного языка предполагает:

  • осознание учащимися сущности языковых явлений, иной системы понятий, сквозь которую может восприниматься действительность;
  • сопоставление изучаемого языка с родным языком и включение школьников в диалог культур;
  • знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение);
  • представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа.

Воспитание учащихся, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процесс овладения этой культурой, предполагает формирование у них:

  • положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке, способствующих мотивации учения;
  • понимания важности изучения японского языка и потребности пользоваться им как средством общения.

Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознание явлений как своей, так и иной культур, их общности и различия, предполагает формирование:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
  • ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
  • готовности вступать в иноязычное общение, к дальнейшему самообразованию по японскому языку.

Общими принципами отбора учебного материала программы являются:

  • систематичность и последовательность материала, его доступность;
  • тематико-ситуативная организация материала;
  • преемственность, то есть тесная связь изучаемого материала с ранее изученным;
  • направленность на более высокую успешность учащихся в изучении иностранных языков;
  • интересы и коммуникативные потребности учащихся;
  • увлекательность содержания, позволяющая под иным углом зрения рассмотреть обязательный учебный материал;
  • реалистичность усвоения основного содержания программы за пять лет обучения.

Программа ориентирована на современные подходы в обучении иностранным языкам и, в частности, на специфику изучения японского языка. Данная программа является вариативной. Вариативность программы проявляется в реализации принципа взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности. Распределение и перераспределение приоритетов среди видов речевой деятельности на разных этапах обучения и в разных условиях остается за учителем.

Данная программа включает начальный и средний этапы обучения японскому языку. Программа разработана в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по программе «Иностранный язык».

Содержание программы отражает федеральный компонент и региональные особенности Камчатского края.