Подготовка к ЕГЭ
Образовательная программа «Подготовка к ЕГЭ», форма обучения дневная (очная),Срок освоения образовательной программы: 1 год (95 часов). Периодичность и длительность занятий: 3 академических часа в неделю (академический час – 50 минут).
Обучение осуществляется на русском языке.
Реализуемая программа включает в себя изучение предметов: «Практическая грамматика английского языка»; «Изучение лексики. Вокабуляр».
При реализации данной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Общая численность обучающихся – 10 человек.
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 10 человек.
Учебный план обучения по программе «Подготовка к ЕГЭ»
№ п/п | Название образовательной программы | Перечень дисциплин | Количество часов |
1. | Программа "Подготовка к ЕГЭ" | - Практическая грамматика английского языка | 50 |
- Изучение лексики. Вокабуляр | 45 |
Календарный план на учебный год «Подготовка к ЕГЭ»
№ п/п | Наименование дисциплины | Год обучения | Промежуточные аттестации | |
1 семестр | 2 семестр | |||
1. | Практическая грамматика английского языка | 1 | зачёт | зачёт |
2. | Изучение лексики. Вокабуляр | 1 | зачёт | зачёт |
Итоговый | зачёт |
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Предлагаемый курс создан на базе УМК «Экзаменационные навыки для России»/”Macmillan Exam Skills for Russia” и предназначен для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть практическими навыками прохождения устных и письменных разделов Единого государственного экзамена.
В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе уже накопленного отечественного и зарубежного методического опыта. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.
Итоговая форма аттестации по английскому языку выпускников российских школ, проводимая в форме ЕГЭ, призвана установить соответствие между реальным уровнем сформированности у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов и учебных программ по английскому языку.
И, тем не менее, ЕГЭ по иностранному языку является достаточно стрессовым моментом для выпускника в сравнении с традиционной формой итогового аттестационного испытания. Часто отсутствует понимание необходимости умения выполнять задания в новом формате, как и понимание структуры самого формата. Отсутствует знание нормативных документов, правил проведения экзамена, правил заполнения бланков, умения работать в жестких временных рамках и точно читать задания.
Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена.
Основная цель курса - адаптировать классические знания, умения и навыки и, соответственно, коммуникативные компетентности учащихся к формату Единого Государственного Экзамена по английскому языку и практически, и психологически подготовить выпускников к работе с незнакомым форматом.
Развивающие и воспитательные цели:
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности:
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
Технология проведения занятий.
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
Организация обучения.
Курс рассчитан на 62 часа – 32 часа (1 полугодие) + 30 часов (2 полугодие). При двух часах занятий в неделю курс будет длиться с 1 сентября по 30 апреля с перерывом на две недели с 1 по 15 января (зимние каникулы).
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися коммуникативных заданий с помощью ключей упражнений, демоверсий, а так же проверочных схем.