ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АНГЛИЙСКИЙ ЛИЦЕЙ"
29 лет в сфере образования

Подготовка к ЕГЭ

Образовательная программа «Подготовка к ЕГЭ», форма обучения дневная (очная),Срок освоения образовательной программы:  1 год (95 часов). Периодичность и длительность занятий: 3 академических часа в неделю (академический час – 50 минут).

Обучение осуществляется на русском языке.

Реализуемая программа включает в себя изучение предметов: «Практическая грамматика английского языка»; «Изучение лексики. Вокабуляр».

При реализации данной образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Общая численность обучающихся – 10 человек.

Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.

Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 10 человек.

 

Учебный план обучения по программе «Подготовка к ЕГЭ»

№ п/п Название образовательной программы Перечень дисциплин Количество часов
1. Программа "Подготовка к ЕГЭ" - Практическая грамматика английского языка 50
- Изучение лексики. Вокабуляр 45

 

Календарный план на учебный год «Подготовка к ЕГЭ»

№ п/п Наименование дисциплины Год обучения Промежуточные аттестации
1 семестр 2 семестр
1. Практическая грамматика английского языка 1 зачёт зачёт
2. Изучение лексики. Вокабуляр 1 зачёт зачёт
  Итоговый зачёт

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Предлагаемый курс создан на базе УМК «Экзаменационные навыки для России»/”Macmillan Exam Skills for Russia” и предназначен для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть практическими навыками прохождения устных и письменных разделов Единого государственного экзамена.

В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе уже накопленного отечественного и зарубежного методического опыта. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.

Итоговая форма аттестации по английскому языку выпускников российских школ, проводимая в форме ЕГЭ, призвана установить соответствие между реальным уровнем сформированности у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов и учебных программ по английскому языку.

И, тем не менее, ЕГЭ по иностранному языку является достаточно стрессовым моментом для выпускника в сравнении с традиционной формой итогового аттестационного испытания. Часто отсутствует понимание необходимости умения выполнять задания в новом формате, как и понимание структуры самого формата. Отсутствует знание нормативных документов, правил проведения экзамена, правил заполнения бланков, умения работать в жестких временных рамках и точно читать задания.

Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена.

Основная цель курса - адаптировать классические знания, умения и навыки и, соответственно, коммуникативные компетентности учащихся к формату Единого Государственного Экзамена по английскому языку и практически, и психологически подготовить выпускников к работе с незнакомым форматом.

Развивающие и воспитательные цели:

  • развитие сорциокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации, в соответствии с нормами, принятыми в англо говорящем мире;
  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
  • развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
  • развитие компенсаторной компетенции;
  • воспитание способности к личному и коммуникативному самоопределению.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности:

  • В области аудирования – совершенствовать умения слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением основной информации и с детальным пониманием.
  • В области чтения – совершенствовать умения читать аутентичные тексты по экзаменационной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением основной информации и с детальным пониманием.
  • В области письма – обучить навыкам писать личное письмо и сочинения с элементами рассуждения (сочинения «за» и «против»).
  • В области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.

Технология проведения занятий.

Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

  • тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений,
  • фразовые глаголы,
  • устойчивые словосочетания,
  • речевые образцы и словообразование.

Организация обучения.

Курс рассчитан на 62 часа – 32 часа (1 полугодие) + 30 часов (2 полугодие). При двух часах занятий в неделю курс будет длиться с 1 сентября по 30 апреля с перерывом на две недели с 1 по 15 января (зимние каникулы).

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися коммуникативных заданий с помощью ключей упражнений, демоверсий, а так же проверочных схем.